Оганян Галина Карапетовна- воспитатель МБДОУ ДС "Росинка"
Паспорт проекта «Красная Книга» подготовительная группаПаспорт проекта «Красная Книга» подготовительная группа Вид проекта: познавательно- исследовательский Проект является долгосрочным: 3 месяца Участниками проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность В результате технологического прогресса прекрасные уголки природы пострадали от деятельности человека. Люди продолжают засорять окружающею среду вредными производственными отходами и легкомысленно относятся к флоре и фауне земли. Такие действия привели к тому, что численность многих зверей, птиц, грибов и растений уменьшилась. Животный и растительный мир надо беречь. Чтобы сохранить во всем многообразии, люди должны выработать рациональное, а не потребительское отношение к природе которое будет предупреждать последствия их хозяйственной деятельности. Цель: Знакомство с Красной книгой, как государственным документом и её значением. Формирование у детей экологических знаний и бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии природы. 2. Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир. 3. Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга. 4. Обогащать словарный запас детей. 5. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Ожидаемые результаты: 1. Дети больше узнают о жизни животных и растений из «Красной книги». 2. Осознанное выполнение правил поведения в природе. 3. Сформируются основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников. Взаимодействие с родителями: - Консультации на тему: "Что вы знаете о красной книге", "Как защитить фауну и флору природы" Совместный просмотр фильмов о животных Экскурсия в ЭБЦ, Программные задачи: Образовательные: Формировать представление о Красной книге.
Этапа проекта: подготовительный; основной; заключительный (обобщающий).
Подготовительный этап. Беседы «Красная книга России», «Кто такие браконьеры?», рассматривание иллюстраций животных и растений. Оснащение предметно-пространственной среды (создание Красной книги России). Погружение в проблему: показ презентации «Главная книга природы» Цель: знакомство с Красной книгой и её значением. Рисование «Животные и растения из Красной книги» Основной этап: -Беседа «Какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы сохранить природные богатства?» Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо?» Акция "Берегите первоцветы украшение планеты". Экскурсия по экологической тропе на территории детского сада Просмотр видеопрезентаций " Животные и растения красной книги", "Как защитить животных", Спасение животных" Рисование " Аппликация" Заключительный этап: - разработка правил поведения в природе. - создание Красной книги для детского сада
Вывод:
14 августа 2020 в 14:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.