Оганян Галина Карапетовна- воспитатель МБДОУ ДС "Росинка"

Паспорт проекта «Красная Книга» подготовительная группа

 Паспорт проекта «Красная Книга»  подготовительная группа

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Проект является долгосрочным:  3 месяца

Участниками проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

В результате технологического прогресса прекрасные уголки природы пострадали от деятельности человека. Люди продолжают засорять окружающею среду вредными производственными отходами и легкомысленно относятся к флоре и фауне земли. Такие действия  привели к тому, что численность многих зверей, птиц, грибов и растений уменьшилась. Животный и растительный мир  надо беречь. Чтобы сохранить во всем многообразии, люди должны выработать рациональное, а не потребительское отношение к природе которое будет предупреждать последствия их хозяйственной деятельности.

Цель:

Знакомство с Красной книгой, как государственным документом и её значением. Формирование у детей экологических знаний и бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи:

1. Дать детям представление о разнообразии природы.

2. Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир.

3. Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Ожидаемые результаты:

1. Дети больше узнают о жизни животных и растений из «Красной книги».

2. Осознанное выполнение правил поведения в природе.

3. Сформируются основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

- Консультации на тему: "Что вы знаете о красной книге", "Как защитить фауну и флору природы"

Совместный просмотр фильмов о животных

Экскурсия в ЭБЦ,

Программные задачи: 

Образовательные: Формировать представление о Красной книге.
Развивающие: 
Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность. 
Поддерживать и развивать у детей познавательный и творческий интерес к живой природе. 
Воспитывающие:
 Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

 Этапа проекта: подготовительный; основной;

заключительный (обобщающий).

 

Подготовительный этап.

Беседы «Красная книга России», «Кто такие браконьеры?», рассматривание

иллюстраций животных и растений.

Оснащение предметно-пространственной среды (создание Красной книги

России).

Погружение в проблему: показ презентации «Главная книга природы»

Цель: знакомство с Красной книгой и её значением.

Рисование «Животные и растения из Красной книги»

Основной этап:

-Беседа «Какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы сохранить природные богатства?»

Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо?»

Акция "Берегите первоцветы украшение планеты".

Экскурсия по экологической тропе на территории детского сада

Просмотр видеопрезентаций " Животные и растения красной книги", "Как защитить животных", Спасение  животных"

Рисование "

Аппликация"

Заключительный этап:

- разработка правил поведения в природе.

- создание Красной книги для детского сада

 

Вывод:

 

 

14 августа 2020 в 14:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.