Оганян Галина Карапетовна- воспитатель МБДОУ ДС "Росинка"

Проект «Дорогою добра» подготовительная группа

Проект «Дорогою добра» подготовительная группа

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

 Срок реализации проекта: долгосрочный. (3месяца)

 Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители, воспитатели.

 Цель проекта: формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между детьми через реализацию социального проекта «Дорогою добра».

 Задачи:

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло», «дружба», их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Гипотеза проекта: умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.

Направленность проекта:

 формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна и на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.

Методы работы

беседы с родителями и детьми

Наблюдения и беседы

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Проблемные ситуации

Формы реализации проекта:

Занятия

Игры

Беседы

Экскурсии

Рекомендации родителям

 

Продукты реализации проекта:

Фотовыставка «Наши добрые дела»

акции «Дорогою добра», «Поможем птицам зимой», «Будем помнить», «Никто не забыт, ни что не забыто»

Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»

Трудовые поручения «Как мы няне помогаем»

Экскурсия в музей "Обороны Туапсе"

Беседы с родителями и детьми «Что такое дружба, доброта?»

Акции "Дорогою добра"

Раздача листовок "Никто не забыт, ни что не забыто"

Праздник «День Добра»

Работа с родителями

Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту?»

Родительское собрание «Воспитание добротой»,

консультации по теме.

Рекомендации по воспитанию доброты в детях.

Экскурсия в музей

Конкурс рисунков "Звезда памяти" совместно с родителями

Этапы проекта: подготовительный, основной,заключительный.

1.Подготовительный.

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме.

Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?».

Проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром», консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

 

2.Основной

-Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»; цель: побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения);

-Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

-Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.

-Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».

-Театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка», «Красная Шапочка».

-Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»

 Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»

Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».

Изготовление поделок из платилина «Подарок другу».

3.Заключительный

Итог проекта

Презентация проекта;"Если добрый ты"

Праздник «Путешествие в страну «Милосердию».

 Внедрение проекта в воспитательно образовательный процесс помогло обагатить его содержание. Дети получили возможность почувствовать себя нужными, научились сострадать и ценить такие качества как. доброта , дружба, человечность.Научились быть уверенными в себе, в умении мыслить, фантазировать. Мы вырастим неравнодушных людей, а значит и мир вокруг нас изменится к лудшему.

14 августа 2020 в 14:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.