Оганян Галина Карапетовна- воспитатель МБДОУ ДС "Росинка"

Реализация проекта « Красная книга»

Реализация проекта « Красная книга»

Некоторые животные находятся на грани исчезновения. Пока мы их еще можем видеть в зоопарках, заповедниках и национальных парках. Исчезнувшие виды животных неповторимы, и будущие поколения никогда не увидят их воочию. Что оставим мы своим потомкам? Хочется верить, что усилиями сознательных, активных участников борьбы за спасение нашей планеты, мы сохраним уникальный и своеобразный животный мир нашейпланеты. Наш мир сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы, не просто касаемся паутины, мы оставляем в ней зияющие дыры.

Наш проект был познавательно-исследовательский.

Цель: расширение и углубление знаний и представлений детей об исчезающих видах животных, бережное отношение к природе.

 

2.Знакомство с миром природы способствует расширению представлений о содружестве человека и природы, формирует экологически грамотное поведение в природе. Сколько открытий делает ребенок, познавая новое: на занятиях «Животные Краснодарского края», «Животные леса»  «Правила друзей природы», через беседы, художественное слово, рассматривание иллюстраций.

 Провели занятия на тему «Дикие животные», «Заповедники России», дети учились работать с картой. Просмотр видеофильмов: «Живые страницы» способствовал воспитанию любознательности, пытливости, вызвал эмоциональный отклик у детей, переживания, сочувствие.

3.Яркие красивые дидактические игры привлекают внимание детей. Они таят в себе возможности воспитательного воздействия на ребят. Мы использовали в работе познавательные дидактические игры, которые благоприятствовали реализации познавательных целей, развивали активность, самостоятельность, формировали представления о животных «Животный мир Земли», «Животные леса», «Растения России», мемо «Животный мир России».

4.Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи детей, дает прекрасный образец литературного языка. Слушая рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Г. Скребицкого, дети раскрывали для себя все богатство русского языка. Разучивая стихи В. Степанова, Я. Акима, Г. Ладонщикова, развивали поэтический слух, интонационную выразительность речи. На занятиях и в играх дети учились составлять рассказы, загадки-описания, истории о животных.

5. Большую радость, восторг, непосредственное общение с миром растений и животных вызвала экскурсия в Эколого биологический центр г. Туапсе. В декабре воспитанники детского сада "Росинка" группа "Капелька" и их родители отправились на экскурсию в ЭБЦ с целью познакомить детей с редкими в нашей климатической зоне его многообразием.Воспитание чувства ответственности за все живое на земле, гуманное отношение к природе, развитие позновательного интересса к миру природы.

В ЭБЦ нас встретили сотрудники центра которые гостеприимно распахнули нам двери для экскурсии. А специалисты провели познавательную экскурсию по территории центра. Перед экскурсией дошкольники познакомились с правилами поведения, вспомнили о бережном отношении к растениям и животным. Особое  впечатление на ребят произвели обитатели живого уголка. Скаким интересом дети разглядывали кроликов, шиншилу. морских свинок, хомяков, крыс. Их удивлению не было предела когда они увидели черепах живущих в воде.Здесь дети почувствовали заботу о братьях наших меньших, каждому хотелось покормить животное. Ребята с удовольствием узнавали что-то новое, задавали вопросы. У детей появилось желание заботиться о природе и посетить центр еще раз

6. Участие в сюжетно-ролевых играх «Зоопарк», «Библиотека» способствовало передаче социального опыта, активному взаимодействию, воспитывало положительные отношения в коллективе.

 

 

7. Богатый материал для этически-эстетических переживаний дает природа: яркие сочетания цветов, разнообразие форм, величавая красота побуждала к проявлению творческой активности, к использованию выразительных средств, в своих работах «Белый медведь», «Дикие животные», «Животные Краснодарского края», в самостоятельной художественной деятельности. Дети принимали активное участие в изготовлении макетов: леса

 

 

8.С первых лет жизни каждый ребенок пробует копировать поведение животных и это у них хорошо получается. В комплекс обще-развивающих упражнений были включены упражнения, имитирующие образы животных и птиц.

Подвижные игры «Стой, олень!», «Совушка», «Ночная охота», «Журавль и лягушата» побуждали к активным действиям даже малоподвижных детей.

 

 

9.В экологическом уголке размещены: глобус, карта мира, карта России с отмеченными на ней заповедниками и животными, различные книги и энциклопедии, книжки-малышки о животных Красной книги, модели животных, дидактические игры, модели леса и Крайнего Севера.

10.Выставка познавательной литературы для родителей, консультации «Красная книга. « Животные», «Игры экологического содержания».

11.Акция "Берегите первоцветы украшение планеты"Цель акции формирование активной экологической позиции по сохранению защите и востановлению численности раннецветущих растений, находящихся под угрозой исчезновения. С детьми подготовительной группы было проведено ряд мероприятий природоохранной направленности. Ребятам рассказывали много интересного, о первых весенних цветах, показали картинки с изображением этих цветов.Так же тети узнали, что многие виды первоцветов занесены в красную книгу и пришли к выводу, что нельзя их рвать. Дети вместе с родителями нарисовали плакаты которые мы разместили в холе администрации, почте, библиотеке, остановках.

Вся работа по проекту строилась в тесном сотрудничестве с семьей. Каждая семья приняла участие в мини-проекте. Родители совместно с детьми изготовили книжки-самоделки, подобрали фотографии, информацию о животных Красной книги, стихи, загадки, кроссворды, была организована выставка творческих работ; посещение ЭБЦ

Главным продуктом проектной деятельности являлось создание Красной книги.

Изготовление макетов леса, выставка совместных работ родителей и детей, авторские дидактические игры: «Угадай-ка», «Животные леса». Выставка детских рисунков, выставка книжек-малышек.

Все мероприятия доставили радость и удовольствие, Они поняли,  что принимали участие не только в интересном но и полезном деле.

В завершении проекта была проведена викторина «По страницам Красной книги», которая явилась итоговым мероприятием, и позволила сделать вывод о том, что фауна планеты Земля – это не случайное скопление всевозможных видов животных, а стройная функционирующая система. Выпадение любого, на первый взгляд, даже самого незначительного звена, обязательно приводит к необратимым серьезным изменениям, и беда состоит в том, что вряд ли природа сможет вновь повторить то, что когда-то было создано. Очень важно сохранить и сберечь каждый вид животных, ведь любой их них уникален, неповторим и нужен человеку в природе.

14 августа 2020 в 14:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.