Оганян Галина Карапетовна- воспитатель МБДОУ ДС "Росинка"

Конкурс "Экологическая тропа"

Надо понять, чтобы полюбить;

                                                                                            Полюбить, чтобы понять.

                                                                                          В.А. Сухомлинский

 

Приоритетным направлением работы нашего учреждения является экологическое образование детей. Наш детский сад расположен в живописном месте Туапсинского района. Территория утопает в зелени и цветах. (слайд 2)

Воспитывать ребёнка через общение с природой, формировать высокую экологическую культуру в природной среде, воспитывать гуманное отношение к природе, формировать систему экологических знаний и представлений, развивать у детей желание участвовать в посильной деятельности по охране и защите природы нам помогает, созданная на территории детского сада, экологическая тропа.

Экологическая тропа нашего детского сада – специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут. А маршрут представлен картой-схемой экологической тропы, которая расположена в холле здания детского сада. На схеме указаны значками точки экологической тропы. Хозяевами тропы стали сказочные герои: Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка. (слайд 3)

Объектами нашей экологической тропы являются:

- растения, занесенные в Красную книгу;

- лекарственные растения;

- растения луга, поля, леса;

- мини-альпинарий;

- центр воды и песка;

- центр науки (лаборатория);

- флористические композиции;

- метеостанция;

- уголок нетронутого леса;

- коллекции: «Волшебный мир камней», « Насекомые», «Морская». (слайд 4)

Путешествуя по экологической тропе, мы используем разнообразные формы и методы работы: экологические занятия, экскурсии, наблюдения, акции, квесты, КВНы, викторины, экспериментально-исследовательскую деятельность, экологические выставки, игры, коллекционирование и др.

Во время прогулок по экологической тропе, дети учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание беречь её и сохранять! (слайд 5)

Для систематизации, обобщения и закрепления знаний в детском саду изготовлены лэпбуки на темы: «Насекомые», «Птицы», «Лес», «Времена года», «Цветы», «Экология», «В мире животных», которые являются, своего рода, переносными  накопительными мини-уголками. Удобны лэпбуки  тем, что они мобильные, компактные, легкие  и дети могут использовать их в самостоятельной деятельности как в помещении, так и на территории детского сада. (слайд 6)




14 августа 2020 в 10:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.