Оганян Галина Карапетовна- воспитатель МБДОУ ДС "Росинка"
Проект Экологическая тропаАктуальность Экологическое воспитание – одна из самых актуальных проблем в наше время. В период дошкольного детства у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознано – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. Осознанно – правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия детей с растениями и животными имеющимися в детском саду и дома. Проявление интереса к явлениям природы, желания практически сохранить, поддержать или создать нужные условия для животного существа. Цель: Развитие экологического образования, экологической культуры. Создание экологической тропы, развития экологического сознания ребенка – дошкольника. Задачи: Развивать у детей интерес дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Воспитать стремление к познанию природы через творческую, познавательно исследовательскую деятельность, формировать умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обогащать, развивать познавательные процессы. Наш детский сад расположен в живописном месте. Вокруг на большой территории растут множество разных растений. Имеется экологическая тропа на которой выделены интересные объекты: растения луга, поля, леса, лекарственные растения, растения, занесенные в красную книгу. Цветники уголок нетронутой природы, составлен план схема маршрута. Стенд схема расположен в холе детского сада, где каждый ребенок может подойти и посмотреть маршрут экологической тропы. Мы в любое время года ходим тропами природы. Наглядно – иллюстрированный материал представлен лэпбуками: «Экология», «Насекомые», «Птицы», «Мир животных», «Цветы», «Фрукты и овощи», «Черное море», «времена года», «Обитатели леса». В каждом лэпбуке – заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как природопользователь, потребляющий ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Этапы создания тропы 1.Детально обследовали территорию детского сада и выделили наиболее интересные объекты. 2. Составили картосхемы тропы с нанесение маршрута и всех объектов. Схема находится на стенде 3.Изготовили выносные знаки, которые обозначают каждый объект. 4.Изготовили переносные экологические книги «лэпбуки». Формы и методы работы с детьми на экологическое тропе Экологические беседы, экскурсии, наблюдения в природе, экологические турниры, Квесты, КВНы, утренники, экологические походы.
13 августа 2020 в 15:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.