Оганян Галина Карапетовна- воспитатель МБДОУ ДС "Росинка"

Конспект занятия в подготовительной группе "Люблю берёзу русскую"

 Задачи: Образовательные:

- учить детей рисовать берёзу в разное время года, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;

- расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, в произведениях изобразительного искусства;

- расширять словарный запас детей, учить, грамматически правильно строить предложение;

- упражнять детей в нетрадиционной технике рисования листьев, кроны дерева (рисование ватными палочками, печать, отпечаток, рисование тампонами из губки);

Развивающие:

- развивать чувство цвета и композиции;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;

- воспитывать любознательность, художественный вкус;

Предварительная работа:

Рассматривание березы, заучивание стихотворений С. Есенина, Е. Трутнёва, примет о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т.д.

Материал к занятию:- иллюстрации с изображением березок известных художников, образцы рисунков, мольберт, указка, Музыкальное сопровождение.

- альбомный лист на каждого ребенка, краски акварельные, кисточки, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, баночки с водой, оборудование для нетрадиционных техник рисования;

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой (березка)

Ответы детей.

Воспитатель: - молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березу, полюбуйтесь ею. Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька, берёзушка) А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. Значит берёзка, какая? (белоствольная) А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? (Ответы детей)

Сейчас Софья, Назар и Света нам расскажут стихи, а вы ребята догадайтесь, про какую берёзку они рассказывают.


Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березки на плечах (Е. Трутнева) (осенью)

2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром (С.Есенин) (зимой)

3. Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы (С.Есенин) (летом)

Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете: (Ответы детей)

а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;

б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.

в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое

Воспитатель: Ребята, многие известные художники в своих картинах воспевали берёзку. Посмотрите вот на эти картины (рассматривание картин), художники изобразили берёзу в разное время года. Ребята, покажите картины, на которых изображена осенняя берёзка, зимняя…. Полюбуйтесь на берёзку, какая она красивая в разные времена года!

Физминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Я вам предлагаю нарисовать березку летом, березку осенью, березку зимой и березку весной. Посмотрите какие берёзки нарисовала я. ( Рассматривание образцов, строения дерева)

Давайте вспомним с чего начинают рисовать дерево. (ответы детей) Дерево начинаем рисовать со ствола (показ способов рисования), сверху вниз. Внизу ствол толстый, вверху тонкий. Какого цвета ствол у берёзки? Затем рисуем ветки (показ ребёнка) начинаем снизу – сначала длинные, наверху короткие. А теперь надо нарисовать крону у берёзки. Её рисовать мы будем по-разному: у осеннего дерева способом отпечатка - раскрашиваем шаблон осенними красками, затем прикладываем шаблон на рисунок и прижимаем, получился отпечаток. Затем кистью дорисовываем листья жёлтые, на земле, в воздухе.

У зимнего дерева листьев нет, поэтому мы нарисуем на ветках снег, вот такими тампонами. Обмакиваем тампон в краску и, прикладывая к веточкам, рисуем снег. Затем дорисовываем тампоном сугробы, снежинки.

Берёзку весной будем рисовать ватными палочками, обмакиваем палочку в краску, и прикладываем к бумаге получаются молодые листочки. Затем дорисовываем картину – можно дорисовать подснежник, ручейки.

Летнюю берёзку нарисуем с помощью печати, набираем краску и прижимаем к бумаге, ставим печати пока не закончилась краска, затем снова набираем краску. (показ детей)

А теперь посмотрите, на свои листочки –какого цвета у вас земля, какую берёзку вы будите рисовать.

Физминутка: Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Руки мы поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: а теперь садитесь за столы и приступайте к работе. (дети работают под музыку) В ходе работы оказываю индивидуальную помощь детям.

По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.

Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, ты справился с заданием? (ответы детей)

Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? Молодцы ребята, занятие окончено, всем спасибо!


1 августа 2020 в 20:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.