Оганян Галина Карапетовна- воспитатель МБДОУ ДС "Росинка"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 25757.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Галина Оганян (УИ №1022389, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в мир насекомых"Тема: «Путешествие в мир насекомых». Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций. Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, обосновывать свой ответ. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки, общую моторику, координацию. Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к насекомым. Словарная работа: насекомые, насечки, нектар, пыльца. Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), д/и «Что сначала, что потом», д/и «Кто, как устроен», звуки насекомых, волшебный цветок, д/и «Кто как двигается». Мотивационно побудительный. 1. Круг радости (Приветствие). Здравствуй, утро весеннее. Здравствуй, солнце золотое. Доброе утро, легкий ветерок. Доброе утро, день наступающий. Давайте улыбнемся нашим гостям и скажем дружно «Привет!» 2. Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Дыхательное упражнение «Весна». Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим слово «Вес-на». Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете весенние месяца? Весна нам дарит красивые, яркие краски. Одевает природу, всё живое в разноцветные наряды. Весной просыпается всё живое. Давай послушаем и угадаем, кто уже проснулся. Воспитатель включает звуки насекомых. (Дети слушают звуки, угадывают и называют насекомых: комар, кузнечик, майский жук, муха, сверчок, оса, пчела). Воспитатель выставляет изображения насекомых на мольберте. - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? II. Организационно – поисковый. 1. Введение в тему. (стук в дверь) Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно, давайте прочитаем! Воспитатель читает текст: «Дорогие ребята, мы попали в беду.
Возьми с собой ты знанья,
Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь? (Ответы детей). Тогда нам нужно тоже превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: Закройте все глаза и повторяйте за мной:
Вот мы с вами превратились в насекомых. 2. Игра на звукоподражание. Воспитатель предлагает воспроизвести звуки: Жужжим как жук – Ж – Ж – Ж.
3. Дидактическая игра «Кто, как устроен». Воспитатель: Ребята, чтобы спасти муху, нам нужно выполнить первое задание от паука. Возьмите конверт. Достаньте карточки. Одна группа детей выкладывают части тела мухи, а другие-птицы. Предлагает сравнить: что общего, чем отличаются муха и птица, и назвать части тела. Обобщают: у птиц и насекомых есть голова, туловище, глаза, крылья. Отличаются тем, что у птиц есть клюв, перья, хвост. У насекомых есть усики, брюшко, грудь, по 6 лапок, тело любого насекомого как бы поделено на членики. Воспитатель: Молодцы. Мы спасли муху! 4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Воспитатель: А теперь нам, ребята, нужно спасти гусеницу. Для этого мы поможем ей превратится в бабочку. У вас в тарелочке лежат картинки, в которых изображены этапы превращения гусеницы в бабочку. Подумайте и разложите их по порядку. Затем воспитатель демонстрирует схему «Размножение и развитие бабочек», дети проверяют. Воспитатель: Скажите, что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца) Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница) Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет) В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку) Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка) Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли гусеницу. Давайте мы тоже попробуем превратиться в бабочек и спасём бабочку. 5. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница». Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы спасли бабочку. 6. Дидактическая игра «Кто, как передвигается». Воспитатель: Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном, и водном пространстве. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать. Вот сейчас вы должны правильно угадать, как двигаются насекомые. Возьмите конверт. В нём лежат сигнальные карточки: мячик-насекомое прыгает, самолёт-насекомое летает, шнурок- насекомое ползает. Демонстрирует картинки с изображением насекомых, дети поднимают соответствующую карточку. Воспитатель: Молодцы! Вы помогли спасти кузнечика. 7. Пальчиковая игра «Пчела». Пчелка трудится весь день
8. Беседа: Воспитатель: Ребята, чтобы нам спасти стрекозу и пчелу, нам нужно узнать, какие насекомые полезные? Как вы думаете, какую пользу они приносят? (1 слайд) Воспитатель: А эти какие насекомые? (вредные).Воспитатель предлагает рассмотреть следующих насекомых: муха, гусеница, комар. (2 слайд) (3 слайд) Есть насекомые – хищники. (Воспитатель демонстрирует изображение насекомых). Почему? (4 слайд) Кто пробует еду своими ножками? (бабочка) Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка) Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей) Кто слышит своими лапками? (кузнечик) У кого на лапках есть присоски? (муха) (5 слайд) Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза) У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан) По каким признакам можно определить, что это насекомое? А сколько насекомых нам нужно собрать, чтоб составить цифру 5? III. Рефлексивно - корригирующий Итог занятия. Появляется картинка с насекомыми на цветущей полянке. «Спасибо вам, ребята, что спасли нас от злого паука!» Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. И прежде чем вас расколдовать, я хотела бы узнать, хорошо или плохо быть насекомым? Давайте возьмём наш волшебный цветок, закроем глаза и произнесем волшебные слова: -Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! Вот мы снова и в детском саду! А чтобы мне узнать насколько вы хорошо познакомились с насекомыми, мы поиграем в игру «Вопрос-ответ». Если высказанное мной утверждение верно, и вы согласны с ним, вы хлопайте в ладоши, если это утверждение ложное, неправильное, вы топайте. У насекомых 6 ног. У насекомых не бывает усиков. Тело насекомого имеет три части: голову, грудь и брюшко. Муравьи живут в ульях. Пчелы дают людям воск и мёд. Мухи дают мед. Нельзя разорять муравейники. Бабочки и пчелы опыляют растения. Стрекоза — это птица. Насекомые являются пищей для других животных. Дети, а кому мы сегодня помогли? (ответ) Что нужно сделать нам чтобы сохранить нашу природу? Что может произойти с нашей природой если исчезнут насекомые? За то, что мы помогли нашим маленьким друзьям они нас отблагодарили и в знак благодарности нас наградили золотыми медалями. (награждение) Творческая мастерская. А теперь ребята мы с вами можем нарисовать наиболее понравившееся насекомое, и придумать про него историю. Ребенок: (София) Урожай, в саду снимая Насекомых вспоминая, Им спасибо говорим, И за всё благодарим. Ведь с утра до поздней ночи, Опыляли все цветочки, Крылья, лапки не жалели, Помогали, как умели!
Воспитатель: Не забывайте, насекомые -это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу! Ожидаемые результаты: у детей развивается познавательный интерес к многообразию насекомых и их особенностям, умение замечать красоту окружающего мира, развивается активная речь. Формируется эмоциональное включение в образовательную деятельность, умение сотрудничать, договариваться между собой, конструктивно взаимодействовать в группе, развивать внимание, зрительную память.
1 августа 2020 в 18:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.