Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и : смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать дошкольное учреждение. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения. С помощью переписки по электронной почте и в соцсетях идет ежедневная образовательная работа: транслируются мастер-классы воспитателей, проводятся интерактивные беседы с детьми.
— Задача педагогов — наполнить жизнь детей в семье увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения с родителями и близкими людьми, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Кроме того, нужно обеспечить непрерывность образовательного процесса, это особенно важно для детей. Это большая возможность провести время вместе всей семьёй, пообщаться, поиграть, уделить больше внимания и времени своему ребёнку. Мы всегда готовы прийти на помощь родителям, бабушкам и дедушкам, в интересующих их вопросах.
В группах мы постоянно выкладываем для родителей рекомендации о правильном режиме дня, о полноценном питании, о достаточном пребывании детей на свежем воздухе, если есть такая возможность (большинство семей проживают в частных домах, и имеют возможность находиться на свежем воздухе).
Для того чтоб дети проводили меньше времени за компьютером, телевизором, телефоном, рекомендуем родителям провести время с пользой. Воспитатели предлагают различные игры.
На развитие речи детей рекомендуем родителям вместе с детьми придумывать различные загадки, пересказывать небольшие рассказы, составлять предложения по картинкам, находить и называть различия между двумя картинками. Дети очень любят игру «Скажи наоборот», «Нелепицы», «Опиши, а я угадаю», эти игры развивают у детей внимание, речь, расширяют словарный запас, вызывают яркие эмоции.
Так же предлагаем посоревноваться с детьми в проговаривании скороговорок, чистоговорок.
Различные игры с макаронами, крупами, фасолью.Эти игры хорошо развивают не только пальчики, но и воображение, фантазию детей. Вместе с музыкальным руководителем рекомендуем родителям музыкальные игры, которые можно провести дома, различные подвижные игры, игры – соревнования. Театрализованные представления по различным сказкам. У многих детей есть спортивные уголки, где они вместе с папами и мамами могут проводить тренировки, заниматься с гантелями, попрыгать на скакалке, поотжиматься, полазать по лесенке. Все эти спортивные упражнения можно превратить в интересную игру. У родителей есть огромное поле для фантазии, а мы стараемся им в этом помочь.
Все дети, без исключения, любят экспериментировать, играть с водой, песком, мыльными пузырями.
Предлагаем простые игры в домашних условиях. Любимое занятие с песком, а особенно кинетическим принесёт радость, восторг и массу впечатлений не только ребёнку, но и родителям, тем более если этот песок изготовить самим вместе с ребёнком. В интернете есть масса рецептов по его изготовлению. Так же мы рекомендуем родителям различные опыты с водой, пеной для бритья и массу других опытов, которые тоже можно найти в интернете.
Дети очень любят рисовать, мы рекомендуем родителям различные раскраски, но не простые, а раскраски – находилки, которые развивают у детей внимание, мышление, воображение.
Родителям предложены различные техники рисования:- по мокрой бумаге, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование отпечатками овощей и фруктов, рисование с помощью вилки, кляксография, рисование набрызгом, рисование с помощью губки и другие способы.
Даже не выходя из дома можно найти много полезных и интересных занятий с детьми, которые принесут много пользы.